Отдел сертификации
Работа сертификационного центра — это область деятельности, которая характеризуется особыми принципами построения бизнес-процессов. Важную роль в ней играют отделы сертификации, которые входят в структуру такого предприятия наряду с другими подразделениями. В этом заключается их отличие от производственных или торговых компаний, основную прибыль которым приносят отделы продаж. Для сертификационного органа ключевой критерий успешности — это квалификационный уровень специалистов отдела сертификации.
Отделы сертификации
Крупная сертификационная компания предоставляет широкий спектр услуг в своей профессиональной области. Специфика сертификационных процедур существенно различается для разных категорий товаров. Поэтому структура таких организаций чаще всего состоит из нескольких отделов сертификации. Каждый из них занимается собственным направлением деятельности. Достаточно часто можно встретить разделение полномочий между ними по следующим принципам:
- отраслевое разделение — например, отдел сертификации оборудования, товаров народного потребления и проч.;
- разделение по типу предоставляемых услуг — отдел обязательной и добровольной сертификации;
- разделение по характеру используемых нормативных документов — отдел сертификации по техрегламентам Таможенного союза, национальным стандартам ГОСТ и др.;
- иные варианты организационных структур.
Работа отдела сертификации
Работа отдела сертификации вне зависимости от его профильного направления строится в тесном контакте с клиентом. Стандартная схема ведения конкретного проекта предполагает реализацию следующих этапов:
- получение заявки на сертификацию товара;
- проведение переговоров с целью выяснения целей и задач компании при сертификации, характеристик продукции, наличия документации и т.д.;
- выбор оптимальной схемы сертификации;
- отбор образцов продукции для проведения испытаний;
- организация испытаний продукции с документальным оформлением их результатов в виде протоколов;
- анализ документации на товар, предоставленной заказчиком;
- при необходимости — организация анализа производства товара;
- формирование экспертного заключения по итогам всех проведенных сертификационных процедур;
- оформление и выдача сертификационной документации.
В зависимости от конкретной ситуации эта схема может несколько изменяться.
3094